«Мы пытаемся найти в “Мещанах” сегодняшний нерв и довести до крайности противоречия, которые, возможно, существуют в нашем обществе. Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в неё поэзию. Когда распадающаяся связь времён заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии» - сказал о главном Павел Сафонов, режиссёр постановки в Московском театре «Современник».
«Известный сюжет: глава семейства обеспокоен судьбой своих детей. Он не может понять, почему сын мается без дела, а дочь не выходит замуж. С момента написания прошло больше 120 лет, а текст звучит так, что даже адаптировать не пришлось» - так кратко буквами можно описать то, что сделал Сафонов и актеры «Современника».
В интерпретации Павла Сафонова каждый видит «сильную духовную связь зрителя с актуальностью Горького, которая окунает в глубокое познание настоящей жизни». Режиссёр спектакля, искусно акцентирует внимание на вечной теме конфликта поколений: «Родители пытаются передать своим детям ценности, которые для них кажутся единственно правильными. Дети, напротив, стремятся освободиться от родительского влияния, утвердить свои взгляды и выбрать собственный путь»
«Эти противоречия есть в каждой семье. Родители когда-то сами восставали против старшего поколения, а теперь они получают те же вызовы от своих детей. Горький удивительно тонко описал эту борьбу – она вечна и неизбежна», - сказал в беседе с журналистами Сергей Юшкевич, воплотивший в премьерной постановке образ Бессеменова так проникновенно, что «вышибал» слезу даже у мужчин.
Помимо Юшкевича в спектакле заняты: Александр Балуев, Татьяна Корецкая, Марина Хазова, Николай Нововсёлов, Виктория Романенко, Иван Стебунов, Даниил Попов, Вероника Амирханова, Сергей Гирин, Марина Лебедева, Олег Феоктистов, Алёна Бабенко, Владислав Ница и Елена Плаксина.
«Мы не просто ввели нового актёра. Мы пересмотрели материал, переосмыслили каждую сцену. Сергей Юшкевич принёс в образ Бессеменова свои краски, свою эмоциональность. Это настоящее обновление, которое даёт спектаклю вторую жизнь», - так объяснил режиссер «обновление постановки» в связи с заменой исполнителя главной роли – Бессеменова, Александр Балуев покинул проект.
Режиссёр Павел Сафонов и художник-постановщик Максим Обрезков создают пространство, которое максимально погружает зрителя в атмосферу пьесы: дом Бессеменовых становится своего рода «микрокосмом, где сталкиваются старое и новое, традиции и стремление к переменам».
Конфликт между Бессеменовым и его детьми на сцене «Современника» - это «препарация» болезненных процессов, происходящих внутри любой семьи: жизнь и судьба, любовь и ненависть, страх и непонимание, добро и зло, благодетель и предательство. Все это заставляет задуматься каждого сидящего в зале.
«Мещане» Максима Горького были написаны в прошлом веке, проблемы, затронутые автором, не теряют актуальности, что и показывает премьера в «Современнике» - люди, как известно, не меняются.
«Сергей Юшкевич, вдохнувший в роль Бессеменова новую жизнь, оставляет глубокое впечатление, заставляя сопереживать и спорить с его героем. В то же время работа Павла Сафонова демонстрирует редкое мастерство – сохранить классический текст, придав ему свежий смысл» - таковы итоги просмотра обновленной версии «Мещан» коллеги по премьере.
Проблема отцов и детей касается каждого - столкновение мировоззрений, ценностей, ожиданий и разочарований в крови любого зрителя, пришедшего в театр за ответами на вопросы бытия.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото – пресс-служба «Современника»
«Известный сюжет: глава семейства обеспокоен судьбой своих детей. Он не может понять, почему сын мается без дела, а дочь не выходит замуж. С момента написания прошло больше 120 лет, а текст звучит так, что даже адаптировать не пришлось» - так кратко буквами можно описать то, что сделал Сафонов и актеры «Современника».
В интерпретации Павла Сафонова каждый видит «сильную духовную связь зрителя с актуальностью Горького, которая окунает в глубокое познание настоящей жизни». Режиссёр спектакля, искусно акцентирует внимание на вечной теме конфликта поколений: «Родители пытаются передать своим детям ценности, которые для них кажутся единственно правильными. Дети, напротив, стремятся освободиться от родительского влияния, утвердить свои взгляды и выбрать собственный путь»
«Эти противоречия есть в каждой семье. Родители когда-то сами восставали против старшего поколения, а теперь они получают те же вызовы от своих детей. Горький удивительно тонко описал эту борьбу – она вечна и неизбежна», - сказал в беседе с журналистами Сергей Юшкевич, воплотивший в премьерной постановке образ Бессеменова так проникновенно, что «вышибал» слезу даже у мужчин.
Помимо Юшкевича в спектакле заняты: Александр Балуев, Татьяна Корецкая, Марина Хазова, Николай Нововсёлов, Виктория Романенко, Иван Стебунов, Даниил Попов, Вероника Амирханова, Сергей Гирин, Марина Лебедева, Олег Феоктистов, Алёна Бабенко, Владислав Ница и Елена Плаксина.
«Мы не просто ввели нового актёра. Мы пересмотрели материал, переосмыслили каждую сцену. Сергей Юшкевич принёс в образ Бессеменова свои краски, свою эмоциональность. Это настоящее обновление, которое даёт спектаклю вторую жизнь», - так объяснил режиссер «обновление постановки» в связи с заменой исполнителя главной роли – Бессеменова, Александр Балуев покинул проект.
Режиссёр Павел Сафонов и художник-постановщик Максим Обрезков создают пространство, которое максимально погружает зрителя в атмосферу пьесы: дом Бессеменовых становится своего рода «микрокосмом, где сталкиваются старое и новое, традиции и стремление к переменам».
Конфликт между Бессеменовым и его детьми на сцене «Современника» - это «препарация» болезненных процессов, происходящих внутри любой семьи: жизнь и судьба, любовь и ненависть, страх и непонимание, добро и зло, благодетель и предательство. Все это заставляет задуматься каждого сидящего в зале.
«Мещане» Максима Горького были написаны в прошлом веке, проблемы, затронутые автором, не теряют актуальности, что и показывает премьера в «Современнике» - люди, как известно, не меняются.
«Сергей Юшкевич, вдохнувший в роль Бессеменова новую жизнь, оставляет глубокое впечатление, заставляя сопереживать и спорить с его героем. В то же время работа Павла Сафонова демонстрирует редкое мастерство – сохранить классический текст, придав ему свежий смысл» - таковы итоги просмотра обновленной версии «Мещан» коллеги по премьере.
Проблема отцов и детей касается каждого - столкновение мировоззрений, ценностей, ожиданий и разочарований в крови любого зрителя, пришедшего в театр за ответами на вопросы бытия.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото – пресс-служба «Современника»
Обсудить
Читайте также:
30 ноябрь 2023, Четверг
В театре «Русская песня» премьера спектакля «Бедность не порок» А.Н. Островского
01 февраль 2022, Вторник
«Дачники» вновь в филиале РГБМ – театральный эксперимент ГИТИСа продолжается
Комментарии (0)