В январе череду событий 100-го юбилейного сезона Театра Маяковского продолжила Лаборатория игрового театра, приуроченная к 105-летию со дня рождения Андрея Александровича Гончарова. В Театре им. Маяковского самую экспериментальную форму сочинения современного театра — лабораторию — решили соединить с самым классическим материалом, комедиями Шекспира и Мольера. Важным отличием Лаборатории стал долгий репетиционный период, почти три месяца.
В конце января на Малой сцене Театра Маяковского режиссеры Антон Морозов, Надя Кубайлат, Саша Золотовицкий и Владимир Данай представили результаты проделанной работы. После каждого показа зрители могли поделиться своими впечатлениями и задать интересующие вопросы артистам, режиссерам и художникам эскизов.
С 18 по 21 января были представлены следующие работы:
«Мизантроп» Жан-Батиста Мольера
Режиссер Антон Морозов, художник Андрей Воронов.
В ролях: Иван Выборнов, Макар Запорожский, Анастасия Дьячук, Семен Алёшин, Юлия Марычева, Максим Разумец, Анастасия Цветанович.
«Скупой» Жан-Батиста Мольера
Режиссер Надя Кубайлат, художник Денис Сазонов.
В ролях: Илья Никулин, Юлия Соломатина, Стас Кардашев, Максим Наумов, Валерия Куликова, Ася Фоменко.
«Мера за меру» Уильяма Шекспира
Режиссер Саша Золотовицкий, художник Софья Шнырёва.
В ролях: Дмитрий Гарнов, Евгений Матвеев, Всеволод Макаров, Роман Фомин, Виктор Довженко, Наталья Палагушкина, Дарья Хорошилова, Кирилл Кусков.
«Виндзорские насмешницы» Уильяма Шекспира
Режиссер Владимир Данай, художник Ольга Кузнецова.
В ролях: Вячеслав Ковалев, Иван Ковалюнас, Игорь Воробьев, заслуженный артист России Юрий Коренев, Константин Константинов, Андрей Гусев, Зоя Кайдановская, Наталья Коренная, Арина Назарова, Татьяна Рогозина, Виталий Ленский, Ярослав Леонов, Иван Сапфиров.
ИТОГИ: Эскизы «Мизантроп» режиссера Антона Морозова и «Мера за Меру» режиссера Саши Золотовицкого будут доработаны до спектаклей на Малой сцене. Команда эскиза «Виндзорские насмешницы» режиссера Владимира Даная продолжит репетиции на Сцене на Сретенке Театра Маяковского. Премьеры спектаклей запланированы на конец этого и начало следующего сезонов. Куратор проекта Мила Денёва.
Весенние премьеры Театра Маяковского:
11 и 12 марта на Сцене на Сретенке «Войцек»
8 и 9 апреля на Основной сцене «Любовь по Маркесу»
22 и 23 апреля на Малой сцене «Фауст»
11 и 12 марта на Сцене на Сретенке
Георг Бюхнер «ВОЙЦЕК»
Режиссер Филипп Гуревич, художники Анна Агафонова, Антон Трошин.
Жанр: Обыкновенная трагедия
В главных ролях Илья Никулин и Валерия Куликова.
Неоконченная пьеса немецкого драматурга, учёного и поэта XIX века Георга Бюхнера основана на документальной истории цирюльника из Лейпцига по фамилии Войцек. Из ревности он убил свою жену и был приговорён к смертной казни. Во всемирно известном сюжете, освоенном и оперой, и балетом, и кинематографом, герой становится солдатом, над которым ставят медицинские эксперименты. Бюхнер знал об этом не понаслышке: современникам он был известен как автор курса сравнительной анатомии человека.
Режиссёр Филипп Гуревич предлагает взглянуть на «Войцека» не как на драму маленького человека, подавляемого большинством, а как на бытовую трагедию, в шаге от которой — каждый из нас. Создатели сочиняют выразительный в своей жесткости мир немецкого экспрессионизма с зонгами и живой музыкой. Зрители оказываются внутри игрового пространства, в прямом контакте с артистами, и становятся участниками суда над героем. Войцек, загнанный в сценический круг, — человек или насекомое? Жертва или убийца? Как вырваться из болота обстоятельств, принуждающих тебя к насилию? Вынося приговор прошлому героя, зритель предугадывает и своё будущее.
Филипп Гуревич: «Нам важно, чтобы залу было бескомпромиссно понятно, что происходит. У Войцека тоннельное мышление, он изначально поставлен в безвыходное положение. Некогда раздумывать и сопереживать, когда сам вынужден выживать. Это роднит текст позапрошлого века с нашим ощущением сегодняшнего дня. Трагедия Войцека в том, что рядом не оказалось ни одного человека, кто взял бы его за руку и сказал: пожалуйста, перестань. Спасение, поддержка, Бог — в тебе самом, в друге, в семье, в деле, которому предан».
8 и 9 апреля на Основной сцене Театра Маяковского
«ЛЮБОВЬ ПО МАРКЕСУ»
Нежный лирический спектакль по мотивам произведений Г. Г. Маркеса, в главных ролях народные артисты России Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева.
Режиссер Егор Перегудов, сценография и костюмы – Владимир Арефьев, хореограф Денис Тагинцев.
Егор Перегудов: «Мне близок магический реализм Маркеса как способ взаимодействия с реальностью - когда силой своей фантазии ты можешь трансформировать мир вокруг. Порою кажется, что это на данный момент единственное, что могут делать люди искусства. Я долгое время занимался романом «Сто лет одиночества» с молодыми ребятами, студентами. Сейчас хочется погрузиться в мир магического реализма с народными артистами, мастерами сцены, тем более что последние произведения Маркеса очень горькие, исповедальные, но при этом очень жизнеутверждающие».
22 и 23 апреля на Малой сцене «Фауст»
Иван Тургенев «ФАУСТ»
Режиссер Вера Камышникова, сценография - Эмиль Капелюш, костюмы – Яна Глушанок. В главных ролях Олег Ребров, Евгений Матвеев, Юлия Соломатина.
Постановка режиссера и педагога, завкафедрой сценической речи ГИТИС Веры Камышниковой. Мистический сюжет Гёте, переработанный русским классиком, обретёт сценическое воплощение на Малой сцене Театра Маяковского.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
В конце января на Малой сцене Театра Маяковского режиссеры Антон Морозов, Надя Кубайлат, Саша Золотовицкий и Владимир Данай представили результаты проделанной работы. После каждого показа зрители могли поделиться своими впечатлениями и задать интересующие вопросы артистам, режиссерам и художникам эскизов.
С 18 по 21 января были представлены следующие работы:
«Мизантроп» Жан-Батиста Мольера
Режиссер Антон Морозов, художник Андрей Воронов.
В ролях: Иван Выборнов, Макар Запорожский, Анастасия Дьячук, Семен Алёшин, Юлия Марычева, Максим Разумец, Анастасия Цветанович.
«Скупой» Жан-Батиста Мольера
Режиссер Надя Кубайлат, художник Денис Сазонов.
В ролях: Илья Никулин, Юлия Соломатина, Стас Кардашев, Максим Наумов, Валерия Куликова, Ася Фоменко.
«Мера за меру» Уильяма Шекспира
Режиссер Саша Золотовицкий, художник Софья Шнырёва.
В ролях: Дмитрий Гарнов, Евгений Матвеев, Всеволод Макаров, Роман Фомин, Виктор Довженко, Наталья Палагушкина, Дарья Хорошилова, Кирилл Кусков.
«Виндзорские насмешницы» Уильяма Шекспира
Режиссер Владимир Данай, художник Ольга Кузнецова.
В ролях: Вячеслав Ковалев, Иван Ковалюнас, Игорь Воробьев, заслуженный артист России Юрий Коренев, Константин Константинов, Андрей Гусев, Зоя Кайдановская, Наталья Коренная, Арина Назарова, Татьяна Рогозина, Виталий Ленский, Ярослав Леонов, Иван Сапфиров.
ИТОГИ: Эскизы «Мизантроп» режиссера Антона Морозова и «Мера за Меру» режиссера Саши Золотовицкого будут доработаны до спектаклей на Малой сцене. Команда эскиза «Виндзорские насмешницы» режиссера Владимира Даная продолжит репетиции на Сцене на Сретенке Театра Маяковского. Премьеры спектаклей запланированы на конец этого и начало следующего сезонов. Куратор проекта Мила Денёва.
Весенние премьеры Театра Маяковского:
11 и 12 марта на Сцене на Сретенке «Войцек»
8 и 9 апреля на Основной сцене «Любовь по Маркесу»
22 и 23 апреля на Малой сцене «Фауст»
11 и 12 марта на Сцене на Сретенке
Георг Бюхнер «ВОЙЦЕК»
Режиссер Филипп Гуревич, художники Анна Агафонова, Антон Трошин.
Жанр: Обыкновенная трагедия
В главных ролях Илья Никулин и Валерия Куликова.
Неоконченная пьеса немецкого драматурга, учёного и поэта XIX века Георга Бюхнера основана на документальной истории цирюльника из Лейпцига по фамилии Войцек. Из ревности он убил свою жену и был приговорён к смертной казни. Во всемирно известном сюжете, освоенном и оперой, и балетом, и кинематографом, герой становится солдатом, над которым ставят медицинские эксперименты. Бюхнер знал об этом не понаслышке: современникам он был известен как автор курса сравнительной анатомии человека.
Режиссёр Филипп Гуревич предлагает взглянуть на «Войцека» не как на драму маленького человека, подавляемого большинством, а как на бытовую трагедию, в шаге от которой — каждый из нас. Создатели сочиняют выразительный в своей жесткости мир немецкого экспрессионизма с зонгами и живой музыкой. Зрители оказываются внутри игрового пространства, в прямом контакте с артистами, и становятся участниками суда над героем. Войцек, загнанный в сценический круг, — человек или насекомое? Жертва или убийца? Как вырваться из болота обстоятельств, принуждающих тебя к насилию? Вынося приговор прошлому героя, зритель предугадывает и своё будущее.
Филипп Гуревич: «Нам важно, чтобы залу было бескомпромиссно понятно, что происходит. У Войцека тоннельное мышление, он изначально поставлен в безвыходное положение. Некогда раздумывать и сопереживать, когда сам вынужден выживать. Это роднит текст позапрошлого века с нашим ощущением сегодняшнего дня. Трагедия Войцека в том, что рядом не оказалось ни одного человека, кто взял бы его за руку и сказал: пожалуйста, перестань. Спасение, поддержка, Бог — в тебе самом, в друге, в семье, в деле, которому предан».
8 и 9 апреля на Основной сцене Театра Маяковского
«ЛЮБОВЬ ПО МАРКЕСУ»
Нежный лирический спектакль по мотивам произведений Г. Г. Маркеса, в главных ролях народные артисты России Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева.
Режиссер Егор Перегудов, сценография и костюмы – Владимир Арефьев, хореограф Денис Тагинцев.
Егор Перегудов: «Мне близок магический реализм Маркеса как способ взаимодействия с реальностью - когда силой своей фантазии ты можешь трансформировать мир вокруг. Порою кажется, что это на данный момент единственное, что могут делать люди искусства. Я долгое время занимался романом «Сто лет одиночества» с молодыми ребятами, студентами. Сейчас хочется погрузиться в мир магического реализма с народными артистами, мастерами сцены, тем более что последние произведения Маркеса очень горькие, исповедальные, но при этом очень жизнеутверждающие».
22 и 23 апреля на Малой сцене «Фауст»
Иван Тургенев «ФАУСТ»
Режиссер Вера Камышникова, сценография - Эмиль Капелюш, костюмы – Яна Глушанок. В главных ролях Олег Ребров, Евгений Матвеев, Юлия Соломатина.
Постановка режиссера и педагога, завкафедрой сценической речи ГИТИС Веры Камышниковой. Мистический сюжет Гёте, переработанный русским классиком, обретёт сценическое воплощение на Малой сцене Театра Маяковского.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
24 март 2022, Четверг
"Ночь театров" в "Маяковке" и юбилей народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой
Комментарии (0)