18+


Всемирные новости и новости шоу-бизнеса | News-w.org | World news and Showbiz news » Культура » «Двое на качелях» снова на сцене «Современника»

11 февраль 2024, Воскресенье
14
0
«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«…Важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня… Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остается с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг», – так отзывалась о постановке «Двое на качелях» Галина Волчек.

Спектакль «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона впервые появился на сцене «Современника» в 1962 году, став режиссерским дебютом Галины Волчек. Менялись исполнители главных ролей, менялся зритель, менялась страна – но почти три десятка лет постановка занимала одно из ведущих мест в репертуаре театра.
Премьеру легендарного спектакля Галины Волчек «Двое на качелях» представил в театре «Современник» автор новой редакции – мхатовец Чурсин. В центре сюжета – история отношений мужчины и женщины, на этот раз с Юрием Чурсиным и Татьяной Бабенковой в главных ролях.

«Главной темой спектакля и всего, что мы делаем, стала мысль – человек несет ответственность за свою жизнь НЕ за счет другого. Герои пьесы взрослеют у нас на глазах: они понимают, что любовь – это не обладание, что любовь – это более высокое чувство, это взрослая позиция по отношению к миру», – говорит о своей работе над постановкой Юрий Чурсин.

В спектакле сохранены прежние декорации, художник-постановщик - Павел Каплевич, а новые костюмы – дело рук Виктории Севрюковой. Художник по свету – Дамир Исмагилов. Постановочная труппа, готовясь к спектаклю, изучила архивы, историю постановок, видеозаписи, рецензии разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. И им удалось «сохранить центральную темы пьесы - способность подарить свободу, отпустить, любя».
Спектакль «Двое на качелях» - это рассказ о любви и одиночестве и о выборе между состраданием и эгоизмом. Он – Джерри, юрист. Она - Гитель, танцовщица. Более разных людей трудно себе представить, но судьбоносная встреча становится началом романтических отношений. Проживая в сердцах и душах свою ЛЮБОВЬ, герои «переписывают» самих себя – обнажая зрителю и себе, слабые и сильные стороны друг друга. Гитель из обаяшки и хохотушки превращается в «железную» леди. А интеллигентный и снобистский Джерри становится ревнивым тюфяком и подкаблучником.
Сценическое пространство создал художник Павел Каплевич. «Существует внутреннее наполнение стен. То есть все коммуникации, все светодиоды, все проходит. Но при этом стен самих нет. Такая прозрачность и незащищенность героев перед огромным миром…Ее мы приняли и сделали», – делится с журналистами художник-постановщик Павел Каплевич.
Неудачливая танцовщица (томная и артистичная Татьяна Бабенкова) и адвокат (профессионально безупречен и талантливо бесподобен Юрий Чурсин), которого бросила жена – они то и рассказывают историю любви, страстей, недосказанностей, переживаний, страданий и боли…
«Это спектакль о любви. Про силу человеческого духа. Про то же, насколько мне известно из архивов, ставила Галина Борисовна», – прокомментировала журналистам главный посыл постановки актриса Татьяна Бабенкова.
Юрий Чурсин уточняет: самым важным в этой работе было найти в пьесе сегодняшние, актуальное. «До тех пор, пока нам не будет комфортно в нашем одиночестве, у нас ничего не получится. Мы не сможем дарить ничего другому человеку, пока не поймем, кто мы такие есть. То есть нужно встретиться с самим собой в одиночку. Нам показалось, что сейчас именно такое время, время настоящих вопросов: что мы есть такое? что такое любовь? что для нас отношение к смерти? что такое отношение к одиночеству? Сейчас они звучат актуально».
И пусть герои в итоге все же расстаются, но благодаря прожитым отношениям они оба стали совсем по-другому смотреть на мир, на любовь, на счастье, да и на жизнь в целом. А самое главное – на себя в этом мире, на свое место в жизни.

Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»«Двое на качелях» снова на сцене «Современника»
Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)