18+



Всемирные новости и новости шоу-бизнеса | News-w.org | World news and Showbiz news » Культура » «Служение искусству - тяжелый труд. И в начале, и в середине, и в конце»

27 март 2022, Воскресенье
667
0
«Служение искусству  - тяжелый труд. И в начале, и в середине, и в конце»Так говорила Мария Каллас, легендарная оперная певица, и так живут и служат театру вахтангвцы.

К Международному Дню Театра в одном из лучших храмов искусства на Арбате представили на суд журналистов премьеру - спектакль «Мастер-класс», где неподражаемая Людмила Максакова играет роль Марии Каллас.

Режиссер Сергей Яшин поставил спектакль по одноименной пьесе Терренса Макнелли, основу которого составляют сцены знаменитых занятий, которые оперная дива проводила в 1971-1972 годах в Джульярдской школе в Нью-Йорке.
Перед публикой предстает уже знаменитая и непревзойденная Каллас, которая на мастер-классах делится со слушателями своей мудростью и опытом, параллельно вспоминая прежнюю жизнь. Отрывками из писем зрителю «рассказывают» о бедном и голодном детстве легендарной певицы, об отношениях с семьей, и о главной трагедии жизни Каллас - отношениях с магнатом Аристотелем Онассисом.
Каллас доверительно, и часто очень жестко, рассказывает слушателям о том, что именно личные трагедии лучше всего помогают вживаться в образ. Прима Вахтанговского театра Максакова «презентует» зрителю эти истории через уникальный и характерный только для нее образ – игривость, темперамент и задор, который с годами становится только ярче.
Большущий чемодан, из которого и «разлетаются» письма-воспоминания, пара уличных фонарей, скамейка, кресло и фортепиано – такие декорации постановки. И именно они «помогают» Максаковой-Каллас, облаченной в строгий белый (черный - во втором отделении) костюм «передавать» зрителю силу таланта легендарной певицы. Главная героиня «проходит» через «четвертую сцену», обращаясь напрямую к публике: спрашивая, не душно ли в зале, какое настроение у зрителей и в шутку, обсуждая сидящих в первых рядах. И это вызывает восторг и овации зала.
Постановка сопровождается «переодеваниями» Максаковой в образы костюмов Каллас из ее знаменитых постановок: диадемы, парчовые накидки или летящие шали во фрагментах, которые реконструируют известные оперы с ее партиями. Звучат отрывки произведений Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини, Винченцо Беллини.
«Некоторые интересные и неожиданные для меня роли не удалось сыграть. Я даже задумала подготовить вечер несыгранных ролей. И вот снова возникло это название - "Мастер-класс"», - рассказала на пресс-конференции после пресс-показа Максакова, отвечая на вопрос о том, как возникла идея постановки.
Людмила Васильевна мастерски «жонглирует» в спектакле серьезным тоном с саркастичными вставками и игривыми моментами, в которых предстает возвышенной, ироничной, наивной, стервозной и недосягаемой. Ее Игра вызывают смех, сострадание, а в итоге - понимание уникальности гениального таланта великой актрисы, которая играет не менее великую певицу.
«Нам пришлось вместе с Людмилой Васильевной обратиться к дневникам Марии Каллас, письмам, воспоминаниям близких ей людей», - сказал режиссер Сергей Яшин журналистам, подчеркнув, что это позволило рассказать о способе актерского существования в целом.
«Раньше театр был способом жизни. Я посвящаю эту работу дому 7 по Брюсову переулку. Вы когда-нибудь будете проходить, прочитайте, кто там жил. Он весь в мемориальных досках», - сказала о главном Людмила Максакова на встрече с представителями СМИ.
«Мария Каллас действительно была великолепной певицей. Но она еще поражала драматическим разбором ролей, то есть она не просто пела - она освоила систему Станиславского», - так видит Максакова свою героиню Каллас. И добавляет о встрече Марии с Аристотелем: «Эти две глыбы столкнулись и уничтожили друг друга. Это была роковая встреча. Это, так сказать, греческая трагедия, но происходящая в жизни».
В постановке, помимо Людмилы Максаковы заняты заслуженные артисты России Олег Макаров, Мария Волкова, а также Евгения Ивашова, Алексей Петров и Евгений Кравченко. Партию фортепиано исполняет Андрей Булатов.
«Как мне кажется, мы видим и в пьесе у автора, и в жизни у Людмилы Васильевны, ее сценической судьбе огромное количество знаковых совпадений. И то, что Людмила Васильевна каждое слово в спектакле пропускает через свое сердце, думаю, оценят все наши зрители, придя на премьеру», - сказал директор театра Кирилл Крок, приглашая всех в Вахтанговский на премьерыне показы.
«Не говорите мне о правилах. Где бы я ни была, я сама устанавливаю эти чертовы правила», — так говорила Мария Каллас о себе, и так живет Людмила Максакова, сыгравшая ее на сцене Вахтанговского театра.

Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир
Фото: News-w.org / Владимир Голиков
«Служение искусству  - тяжелый труд. И в начале, и в середине, и в конце»«Служение искусству  - тяжелый труд. И в начале, и в середине, и в конце»«Служение искусству  - тяжелый труд. И в начале, и в середине, и в конце»«Служение искусству  - тяжелый труд. И в начале, и в середине, и в конце»«Служение искусству  - тяжелый труд. И в начале, и в середине, и в конце»«Служение искусству  - тяжелый труд. И в начале, и в середине, и в конце»
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)