18+


16 февраль 2022, Среда
373
0
Скарлетт Сент-Клэр “Прикосновение тьмы”“Ты воюешь сама с собой.
Именно из-за этого в тебе и появилась тьма…
Злость, страх, обида.
Если ты сама себя не освободишь, никто другой не сможет.”

Юная журналистка, желая разоблачить тёмные дела известного бизнесмена, начинает расследование, но узнаёт своего героя ближе и влюбляется в него. Пытаясь доказать герою публикации подлость его поступков, девушка начинает понемногу менять его мировоззрение. Однако, для большинства обывателей могущественный бизнесмен остаётся отрицательным персонажем, и романтические отношения юной корреспондентки с ним осуждаются окружающими. Особенно матерью героини, не менее известной и могущественной персоной…
Сюжет не новый, даже классический. Но и герои в этом романе самые что ни на есть легендарные: бог подземного царства мёртвых Аид, богиня весны Персефона и её мать - богиня плодородия Деметра.

“Прикосновение тьмы” - первый роман американской писательницы Скарлетт Сент-Клэр из цикла о Персефоне и Аиде. Будучи магистром библиотечного дела и информационных технологий, а также страстной поклонницей легенд и мифов Древней Греции, Скарлетт Сент-Клэр создала фэнтезийную реальность, в которой древнегреческие боги живут в современности.
Аид владеет ночным клубом “Неночь”. Персефона, скрывая свою “божественность”, учится в университете и проходит стажировку в газете. Деметра владеет теплицами. Апполон, Афродита, Гермес и Харон тоже вхожи в клуб Аида. Их внешний вид не вызывает подозрения у простых смертных, ведь они носят современную одежду, а главный признак “божественности”, рога, маскируют с помощью магии.
Приходят к Аиду за помощью и смертные. Однако, вопреки расхожему мнению, он не забирает у них душу (все души рано или поздно и так оказываются в царстве мёртвых), а заключает с ними сделку, заставляя избавиться от пороков и зависимостей. Попав за один игровой стол с Аидом, наивная Персефона, сама того не ведая, заключила с богом мёртвых контракт, и теперь должна вырастить что-то живое в подземном царстве. Увы, с садоводством у богини весны большая проблема. Растения просто увядают от её прикосновений, но Персефона никогда не искала причину этого. Прозорливый и мудрый Аид помогает богине разобраться в своих возможностях, а заодно учит её премудростям сексуальных отношений. Откровенным чувственным сценам автор уделяет чуть ли не половину книгу.
Аллюзии к персонажам и сюжетам известных мифов в романе очевидны, но не всегда повторяют оригинал абсолютно. Например, в книге Аид не похищает Персефону во время прогулки, а очаровывает и соблазняет её. Многие известные факты из мифологии и вовсе не берутся автором во внимание: Персефона никогда не упоминает о том, что её отец - Зевс, хотя он в книге тоже встречается.

Роман Скарлетт Сент-Клэр “Прикосновение тьмы” - романтическое фэнтези, основанное на греческих мифах, основными темами которого являются предопределенность судьбы, уверенность в собственных возможностях, груз материнской опеки и любовь, не знающая препятствий.

7 фактов

1. Писательница Скарлетт Сент-Клэр по национальности - маскоги, это один из коренных индейских народов.
2. Скарлетт Сент-Клэр серьёзно интересуется мифами Древней Греции. Мифу об Аиде и Персефоне она посвятила не только книгу “Прикосновение тьмы”, но и три последующие: “Прикосновение руин”, “Прикосновение злобы”, “Прикосновение хаоса”.
3. В планах писательницы - выход книги об Апполоне и Гиацинте и книги об Афродите и Гефесте. Апполон и Афродита есть и среди персонажей “Прикосновения тьмы”.
4. Действие романа “Прикосновение тьмы” происходит в городе Новые Афины. На самом деле, такого географического объекта не существует. Но в начале XX века в Париже существовало кафе “Новые Афины”, в котором собирались импрессионисты.
5. Редакция газеты “Новости Новых Афин”, в которой проходит стажировку главная героиня, располагается на шестидесятом этаже самого высокого в городе 101-этажного здания под названием “Акорополь”. На самом деле, Акрополь в Афинах - это часть древнего города, расположенная на холме высотой 156 метров.
6. В оригинальном древнегреческом мифе о Персофоне и Аиде бог подземного царства мёртвых похитил юную богиню весны. В романе “Прикосновение тьмы” Аид скорее влюбил в себя и соблазнил Персефону, чем похитил.
7. В романе “Прикосновение тьмы” боги принимают специальный образ обычных смертных, находясь в их мире. В своём божественном обличии они носят рога. В древнегреческой мифологии боги не носили рога.


10 цитат

1.
— Вы неправильно все понимаете. Это не Аид решает, когда души отправятся в подземное царство. А мойры.
— Но он же властелин подземного царства! Он заключает контракты!
— Аид — властелин подземного царства, но он не смерть и не судьба. Вы видите сделки со смертными, но на самом деле Аид торгуется с мойрами. Он видит нить каждой человеческой жизни, знает, когда душа чем-то тяготится, и пытается изменить траекторию. Иногда мойры плетут новое будущее, иногда перерезают нить.
— Но ведь он наверняка может повлиять?
Танатос пожал плечами:
— Это баланс. Мы все это понимаем. Аид не может спасти каждую душу, да и не каждая душа желает быть спасенной.

2.
— А как же читатели?
Деметрий пожал плечами:
— Новости — они такие. Всегда есть что-нибудь новенькое.
Персефона выдавила тихий смешок и задумалась. Если она прекратит писать прямо сейчас, то не будет чувствовать, что рассказала историю Аида так, как следовало. Она начала с такой жесткой критики и, пусть это и было эгоистично, хотела раскрыть другие грани его характера. Девушка понимала, что ей не обязательно писать для этого статью, но где-то глубоко внутри ей хотелось показать Аида в нужном свете. Она мечтала, чтобы остальные увидели его таким, каким видела она — добрым и отзывчивым.

3.
— Ты отказала Аполлону, богу солнца, воплощению самого совершенства? — Лекса казалась слегка шокированной. — Но почему?
— Лекса, нельзя о таком спрашивать! — упрекнула ее Персефона.
Сивилла лишь улыбнулась и сказала:
— Аполлон не может любить кого-то одного, а я не желаю ни с кем делиться.
Персефона понимала, почему Сивилла не хотела вступать в отношения с этим богом. У Аполлона был длинный список любовниц, включавший богинь, полубожественных существ и смертных, — и, как показывал этот же список, бог света никогда не оставался ни с кем надолго.

4.
— Прежде всего контракт, — объяснила Персефона. — И моя мать никогда больше не выпустит меня из поля зрения, если узнает о случившемся. — Девушка замолчала. — Что, если она все поймет, когда посмотрит на меня? Что, если она узнает, что я не девственная богиня, как она всегда хотела?
Геката нахмурилась.
— Ты сожалеешь, что переспала с Аидом? Забудь про мать и про контракт — ты сожалеешь?
— Нет. Я никогда не смогла бы пожалеть о нем.
— Милая моя, ты воюешь сама с собой. Именно из-за этого в тебе и появилась тьма. — Тьма?
— Злость, страх, обида, — сказала Геката. — Если ты сама себя не освободишь, никто другой не сможет.

5.
Гермес хохотнул.
— Но честно — любовь тебе очень к лицу.
— Любовь? — Она едва не поперхнулась.
— Ох, милая, ты сама еще этого не поняла, да?
— Не поняла что? — Что влюбилась в Аида.
— Это не так!
— Так, — сказал он. — И он тоже любит тебя.
— Я уже почти готова сказать, что твои вопросы о моей сексуальной жизни нравились мне больше, — пробормотала она. Гермес рассмеялся.
— Ты вошла в этот зал, как его царица. Ты думаешь, он позволил бы сделать это любой другой?
Богиня не знала.
— Я думаю, что властелин подземного царства нашел себе невесту. Персефона хотела возразить, что Аид не нашел ее — он взял ее в плен, — но вместо этого лишь приподняла бровь, глядя на бога хитрости.

6.
С той ночи ее жизнь текла как-то суматошно. Активно шла учеба, на работе было напряженно, а еще к ней обращалось множество незнакомцев — как лично, так и через электронную почту. Люди останавливали ее, чтобы расспросить об отношениях с Аидом, — в автобусе, во время прогулок, пока она писала в «Кофе Хаус». Некоторые журналисты писали ей письма, чтобы спросить, не даст ли она им интервью для их газет, другие предлагали ей работу. У Персефоны вошло в привычку проверять электронную почту раз в день и удалять большинство писем, что ей приходили, не читая. Но на этот раз, зайдя в свой аккаунт, она заметила обескураживающий заголовок: «Я знаю, что ты с ним спишь».

7.
— Не могу поверить, что ты богиня весны. А что ты можешь делать?
Персефона покраснела.
— Ну, в этом-то все и дело. Я только учусь использовать свои силы. До недавнего времени я вообще не чувствовала свою магию. Когда-то я хотела быть, как все остальные боги, — поделилась она. — Но когда мои силы так и не проявились, я захотела быть там, где я хоть в чем-то хороша.
Лекса накрыла руку Персефоны своей.
— Ты много в чем хороша, Персефона. И ты будешь особенно хороша в качестве богини.
Персефона фыркнула:
— Откуда ты знаешь? Ты же только что узнала, что я богиня.
— Я знаю, потому что ты добрая и отзывчивая. Ты всегда готова бороться за то, во что веришь, но прежде всего ты борешься за людей. Именно это и должны делать боги, и кто-то должен напомнить им, потому что многие из них забыли.

8.
Персефона сглотнула. Что-то говорило ей не делать этого, но все же она сорвала с дерева крупный золотой фрукт. Богиня подошла к мужчине и протянула руку, пытаясь оставаться на некотором расстоянии от него. Тантал вытянул шею, чтобы достать до сочного плода. В следующий момент что-то ударило Персефону по ногам. Она потеряла равновесие и оказалась под водой. Девушка попыталась всплыть на поверхность, грудь ей придавила нога мужчины.

9.
— Дело не в силах, Персефона! Дело никогда не было в магии, иллюзии или чарах. Все дело в уверенности. В том, чтобы поверить в себя!
— Ты все выворачиваешь, Аид…
— Разве? — рявкнул он. — Скажи-ка, если бы ты знала, что бы ты сделала? Заявила о своем божественном происхождении всему миру, чтобы обрести паству, а вместе с ней и силы? — Она знала ответ, как и он. — Нет, ты никогда не была способна решить, чего хочешь, потому что ценишь счастье своей матери выше своего собственного!

10.
— Видишь ли, в чем проблема: ты всеми силами пытаешься контролировать мою жизнь. Но ты ошибаешься. Ты всегда ошибалась. Я знаю, я не та дочь, о которой ты мечтала, но я та дочь, которая у тебя есть, и если ты хочешь остаться в моей жизни, то позволишь мне жить так, как я живу.
Деметра сверкнула глазами:
— Так вот, значит, как? Ты пришла сказать, что предпочла мне Аида?
— Нет, я пришла сказать, что прощаю тебя… за все.
На лице Деметры отразилось презрение.
— Ты меня прощаешь? Это ты должна молить меня о прощении. Я сделала для тебя все!
— Мне не нужно твое прощение, чтобы жить без груза на душе. И я уж точно не буду молить тебя об этом.
Персефона замолчала. Она не знала, чего ждет от матери — может, что та скажет, что любит ее? Что хочет сохранить с ней отношения и что они вместе придумают, как жить в этой новой реальности? Но она ничего не сказала, и у Персефоны опустились плечи.

Материал: News-w.org / Наталья Логинова по материалам пресс-службы
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)