11 марта в 19:00 в Малом зале Российской государственной библиотеки для молодёжи, в пространстве выставки «АЛИСА», пройдёт интерактивная лекция «Русская футуристическая книга: синтез искусств и хулиганства». Вход бесплатный для тех, кто читал «Алису в стране чудес», и готов погрузиться в самые разные культурные контексты, которые породила абсурдистская сказка Льюиса Кэррола.
О книгах поэтов-футуристов, созданных в соавторстве с главными художниками начала 20 век, расскажет Дарья Волкова, искусствовед, координатор образовательных проектов филиала Государственной Третьяковской галереи в Самаре.
По мнению лектора, полигоном для самых смелых художественных экспериментов стали редкие треш-издания, которые являются одним из ключей к пониманию искусства русского авангарда. Главные метки заявленной темы: бунт против эстетики, стихокартины на обоях, фантики, пуговицы и другое баловство. Автор замечает, что важная особенность футуристической книги — её необычное визуальное решение, имевшее своей целью, помимо демонстрации новых художественных приёмов, стремление эпатировать буржуазную публику — «поразить читателя и раздразнить критиков».
Раздвинуть границы сознания зрителя поможет не только искусствоведческая лекция в РГБМ – посетителям представится возможность соотнести сказанное с визуальной историей, подготовленной художниками выставочно-издательского проекта «АЛИСА». Команда авторов, собранных художником Олегом Горбушиным, предлагают свои интерпретации воображаемого мира Алисы в чёрно-бело-красной палитре. Знаковый абсурдистский текст философа и математика Доджсона (настоящая фамилия Льюиса Кэрролла) намекает на существование множественных вселенных, субъективности и фрагментированности восприятия. Есть вероятность, что публика, пришедшая на лекцию и выставку, откроет абсолютно неожиданные новые грани и миры.
Лекция «Русская футуристическая книга: синтез искусств и хулиганства» на выставке «АЛИСА» (6+), вход свободный
https://rgub.ru/schedule/item.php?new_id=12496
РГБМ, Малый зал, ул. Большая Черкизовская, д. 4, к. 1
Материал: News-w.org / Денис Ширин по материалам пресс-службы
Фото: Павел Шальнев
О книгах поэтов-футуристов, созданных в соавторстве с главными художниками начала 20 век, расскажет Дарья Волкова, искусствовед, координатор образовательных проектов филиала Государственной Третьяковской галереи в Самаре.
По мнению лектора, полигоном для самых смелых художественных экспериментов стали редкие треш-издания, которые являются одним из ключей к пониманию искусства русского авангарда. Главные метки заявленной темы: бунт против эстетики, стихокартины на обоях, фантики, пуговицы и другое баловство. Автор замечает, что важная особенность футуристической книги — её необычное визуальное решение, имевшее своей целью, помимо демонстрации новых художественных приёмов, стремление эпатировать буржуазную публику — «поразить читателя и раздразнить критиков».
Раздвинуть границы сознания зрителя поможет не только искусствоведческая лекция в РГБМ – посетителям представится возможность соотнести сказанное с визуальной историей, подготовленной художниками выставочно-издательского проекта «АЛИСА». Команда авторов, собранных художником Олегом Горбушиным, предлагают свои интерпретации воображаемого мира Алисы в чёрно-бело-красной палитре. Знаковый абсурдистский текст философа и математика Доджсона (настоящая фамилия Льюиса Кэрролла) намекает на существование множественных вселенных, субъективности и фрагментированности восприятия. Есть вероятность, что публика, пришедшая на лекцию и выставку, откроет абсолютно неожиданные новые грани и миры.
Лекция «Русская футуристическая книга: синтез искусств и хулиганства» на выставке «АЛИСА» (6+), вход свободный
https://rgub.ru/schedule/item.php?new_id=12496
РГБМ, Малый зал, ул. Большая Черкизовская, д. 4, к. 1
Материал: News-w.org / Денис Ширин по материалам пресс-службы
Фото: Павел Шальнев
Обсудить
Читайте также:
01 февраль 2022, Вторник
«Дачники» вновь в филиале РГБМ – театральный эксперимент ГИТИСа продолжается
02 декабрь 2021, Четверг
Выставка “Книга художника.Подводя итоги” стартует в музее Николая Островского
Комментарии (0)