«Потрясающий концерт! Великолепные произведения и отменное звучание! Браво!», - кратко, но емко оценила премьеру одна из гостей лучшего концертного зала страны.
В зале Зарядье МГАСО и пианист Александр Гиндин представили главное музыкальное событие сезона – второй концерт из диптиха «Лист Project», творческого проекта, в который вошли все сочинения Ференца Листа для фортепиано с оркестром. За дирижерским пультом – маэстро Николай Цинман.
Идея «Лист Project» появилась у Александра Гиндина после приобретения полного собрания сочинений Ференца Листа в 32 томах, в котором пианист обнаружил как широко известные произведения, так и сочинения редко или никогда не исполнявшиеся на московской сцене. В концерт-диптих вошло двенадцать опусов, из которых шесть представляют собой оригинальные сочинения Листа, и шесть – транскрипции произведений других авторов.
«Ференц Лист – мой ближайший друг и кормилец, с музыкой которого я живу с самого детства. В полном собрании сочинений Листа 32 тома. Из них 15 томов – оригинальные произведения, и 17 томов – транскрипции произведений других авторов. Из чего напрашивается вывод, что Лист был человеком очень широким, щедрым на музыку и на идеи. У Листа удивительный позитив, жизнелюбие. Даже, когда он пишет «Пляску смерти», все равно она полна жизни. Лист победил смерть, написав на нее музыкальные вариации. Благодаря позитиву Листа, я очень люблю исполнять его музыку. Подобный проект я не сделал бы ни с одним другим композитором. В программе много раннего Листа, и во время работы над произведениями я заметил, что у Листа - три «национальных лица». Есть «немецкий Лист», который в чем-то похож на Шуберта или раннего Шумана, есть «итальянский Лист», который суть исторического продолжение belcanto и оперной красоты, и есть «венгерский Лист» с виртуозными рапсодийными историями. Эти три персонажа абсолютно независимы, они складываются в одно творческое человеческое целое, и получается удивительный симбиоз. Я не могу найти ни одного подобного композитора, который мог бы трансфигурировать разные стили музыки во что-то единое целое», - говорит Александр Гиндин.
В программе вечера прозвучали: Концерт №3 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S. 125a; De Profundis для фортепиано с оркестром S. 121a; Концерт №1 для фортепиано с оркестром
ми-бемоль мажор, S. 124; «Гексамерон» (Большие вариации на тему марша из оперы «Пуритане» Беллини), S. 392; Берлиоз–Лист
«Лелио», большая симфоническая фантазия на темы «Лелио» для фортепиано с оркестром, S. 120; Лист Totentanz («Пляска смерти»), S. 126.
«В программу «Лист Project» вошли как сверхпопулярные сочинения Ференца Листа, так и те, которые вы услышите впервые, по крайней мере «вживую». Все произведения очень красивые, но некоторые из них я жду с особым трепетом и предвкушением. В программе прозвучит широко известный Первый концерт Листа очень яркий, очень мощный. А также его Третий концерт, который по хронологии написания является первым, и который несколько лет назад был собран буквально по кусочкам рукописей со всего мира. Это – очень искреннее, очень наивное, в самом высоком смысле сочинение. Одна из его тем напоминает Свадебный марш Мендельсона, другая – предвосхищает известную Бурлеску для фортепиано с оркестром Рихарда Штрауса. Очень интересно контрастное сочетания в одной программе гротескной и брутальной «Пляски смерти» со светлым и благородным псалмом De Profundis.», - сказал журналистам перед концертом дирижер Николай Цинман.
Александр Гиндин подчеркивает, что некоторые произведения Листа, вошедшие в программу, являются «трансформерами» – исполнитель может собрать их в разном порядке и по-своему интерпретировать. Гиндин работал над «Лист Project» более полугода и признается, что сыграть целую программу из произведений Ференца Листа – тяжелый физический труд: «Я делаю это впервые, половина этих произведений для меня новые. «Лист Project» – уникальная история, серьезное культурное событие. Я не скрываю того, что я очень этим горжусь. «Лист Project» - это не только интересно, но и имеет огромное значение с точки зрения отечественной исполнительской культуры. Этот концерт – настоящее музыкальное событие сезона».
Зрители и слушатели по достоинству оценили премьеру в Зарядье, буквально «искупав» музыкантов в овациях.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: News-w.org / Ольга Коляго
В зале Зарядье МГАСО и пианист Александр Гиндин представили главное музыкальное событие сезона – второй концерт из диптиха «Лист Project», творческого проекта, в который вошли все сочинения Ференца Листа для фортепиано с оркестром. За дирижерским пультом – маэстро Николай Цинман.
Идея «Лист Project» появилась у Александра Гиндина после приобретения полного собрания сочинений Ференца Листа в 32 томах, в котором пианист обнаружил как широко известные произведения, так и сочинения редко или никогда не исполнявшиеся на московской сцене. В концерт-диптих вошло двенадцать опусов, из которых шесть представляют собой оригинальные сочинения Листа, и шесть – транскрипции произведений других авторов.
«Ференц Лист – мой ближайший друг и кормилец, с музыкой которого я живу с самого детства. В полном собрании сочинений Листа 32 тома. Из них 15 томов – оригинальные произведения, и 17 томов – транскрипции произведений других авторов. Из чего напрашивается вывод, что Лист был человеком очень широким, щедрым на музыку и на идеи. У Листа удивительный позитив, жизнелюбие. Даже, когда он пишет «Пляску смерти», все равно она полна жизни. Лист победил смерть, написав на нее музыкальные вариации. Благодаря позитиву Листа, я очень люблю исполнять его музыку. Подобный проект я не сделал бы ни с одним другим композитором. В программе много раннего Листа, и во время работы над произведениями я заметил, что у Листа - три «национальных лица». Есть «немецкий Лист», который в чем-то похож на Шуберта или раннего Шумана, есть «итальянский Лист», который суть исторического продолжение belcanto и оперной красоты, и есть «венгерский Лист» с виртуозными рапсодийными историями. Эти три персонажа абсолютно независимы, они складываются в одно творческое человеческое целое, и получается удивительный симбиоз. Я не могу найти ни одного подобного композитора, который мог бы трансфигурировать разные стили музыки во что-то единое целое», - говорит Александр Гиндин.
В программе вечера прозвучали: Концерт №3 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S. 125a; De Profundis для фортепиано с оркестром S. 121a; Концерт №1 для фортепиано с оркестром
ми-бемоль мажор, S. 124; «Гексамерон» (Большие вариации на тему марша из оперы «Пуритане» Беллини), S. 392; Берлиоз–Лист
«Лелио», большая симфоническая фантазия на темы «Лелио» для фортепиано с оркестром, S. 120; Лист Totentanz («Пляска смерти»), S. 126.
«В программу «Лист Project» вошли как сверхпопулярные сочинения Ференца Листа, так и те, которые вы услышите впервые, по крайней мере «вживую». Все произведения очень красивые, но некоторые из них я жду с особым трепетом и предвкушением. В программе прозвучит широко известный Первый концерт Листа очень яркий, очень мощный. А также его Третий концерт, который по хронологии написания является первым, и который несколько лет назад был собран буквально по кусочкам рукописей со всего мира. Это – очень искреннее, очень наивное, в самом высоком смысле сочинение. Одна из его тем напоминает Свадебный марш Мендельсона, другая – предвосхищает известную Бурлеску для фортепиано с оркестром Рихарда Штрауса. Очень интересно контрастное сочетания в одной программе гротескной и брутальной «Пляски смерти» со светлым и благородным псалмом De Profundis.», - сказал журналистам перед концертом дирижер Николай Цинман.
Александр Гиндин подчеркивает, что некоторые произведения Листа, вошедшие в программу, являются «трансформерами» – исполнитель может собрать их в разном порядке и по-своему интерпретировать. Гиндин работал над «Лист Project» более полугода и признается, что сыграть целую программу из произведений Ференца Листа – тяжелый физический труд: «Я делаю это впервые, половина этих произведений для меня новые. «Лист Project» – уникальная история, серьезное культурное событие. Я не скрываю того, что я очень этим горжусь. «Лист Project» - это не только интересно, но и имеет огромное значение с точки зрения отечественной исполнительской культуры. Этот концерт – настоящее музыкальное событие сезона».
Зрители и слушатели по достоинству оценили премьеру в Зарядье, буквально «искупав» музыкантов в овациях.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: News-w.org / Ольга Коляго
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)