18+


04 сентябрь 2020, Пятница
627
0
VI Международный кинофестиваль «Докер»В московском киноцентре «Октябрь» завершился VI Международный кинофестиваль «Докер», демонстрирующий самые выдающиеся и актуальные образцы документального кинематографа, отобранные с разных уголков света.

Жюри фестиваля во главе с председателем, именитым австрийским документалистом, Хубертом Саупером вручило Гран-при картине «Безумный Александр» канадского режиссера Педро Пиреша. Главный герой этой интимной Одиссеи пытается построить отношения с девушкой и параллельно справиться с поглощающей его шизофренией. Также картина Пиреша получила Приз зрительских симпатий.

Лучшей картиной в Коротком метре стал фильм «The fantastic» режиссера Майи Блофилд - копродукция Финляндии, Северной и Южной Кореи и Китая. Герои этого фильма - жители Северной Кореи, рассказывают, как они представляли себе внешний мир на основе контрабандного иностранного кино.

Лучшим фильмом программы об it-технологиях «LET iT DOK!», организованной вместе с группой компаний ЛАНИТ, стали «100 миллионов просмотров» режиссера Итамар Роуз (Израиль – Германия) - сатирическое расследование о том, как стать вирусным в Youtube.

Фильмом Закрытия фестиваля стала экологическая мелодрама «Нерка. Рыба красная», снятая режиссерами Дмитрием Шпиленком и Владиславом Гришиным. Картина рассказывает о том, как важность сохранения популяции дикого лосося на Камчатке влияет на экосистему всего Курильского полуострова. Картина уже завоевала 37 наград на международных фестивалях. Премьеру посетили врио Камчатского края Владимир Солодов и Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

«Фестиваль приобрел в этому году новые черты. Благодаря дистанционным обсуждениям, мы провели дискуссии почти со всеми авторами, — и эти разговоры не потеряли важности, интимности и ценности момента для документалистов и зрителей. Мы счастливы, что международное жюри высоко оценило программы, — эксперты признавались, что им не хватает призов, чтобы выделить всех фаворитов. Конечно, мы надеемся, что в следующем году сможем ходить в кино без масок, заполнять залы в обычном порядке, а не в шахматном, и общаться с авторами живьем. Тем не менее, этот год многому нас научил, фестиваль адаптировался под новую реальность и это говорит о его гибкости и жизнеспособности», - отметила директор и продюсер фестиваля Ирина Шаталова.

ГРАН ПРИ ЗА ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «БЕЗУМНЫЙ АЛЕКСАНДР», режиссер Педро Пиреш (Канада)
ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ РЕЖИССУРУ «УРОКИ ЛЮБВИ», режиссеры Кася Матея и Малгожата Голишевская (Польша)
ЛУЧШИЙ МОНТАЖ «ДИТЯ ЛЮБВИ», режиссер Ева Малвад (Дания) Режиссер монтажа — Алан Нильсен
ЛУЧШИЙ ОПЕРАТОР «ПЕНА», режиссер Илья Поволоцкий (Россия – Катар) Оператор – Евгений Родин
ЛУЧШИЙ ЗВУК «ЛАВМОБИЛЬ», режиссер Эльке Леренкраус (Германия)
ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «САНКАРА ЖИВ», режиссер Люси Вивер (Франция – Буркина-Фасо)
ЖЮРИ: Хуберт Саупер (Австрия – Франция) Войцех Старонь (Польша) Софья Капкова (Россия)
ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ «THE FANTASTIC», режиссер Майя Блофилд (Финляндия – Северная Корея – Южная Корея – Китай)
ОСОБЫЕ УПОМИНАНИЯ ЖЮРИ «КОНЕЦ СЕЗОНА», режиссер Станислав Куске (Польша)
«ОСТАВАЙТЕСЬ НА ЛИНИИ», режиссер Лаура Рантанен (Финляндия)

ЖЮРИ: Эстефан Вагнер (Дания) Эльза Кремсер (Австрия) Анастасия Мирошниченко (Беларусь)
ПРИЗ ЗРИТЕЛЕЙ «БЕЗУМНЫЙ АЛЕКСАНДР», режиссер Педро Пиреш (Канада)

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ СЕКЦИИ LET IT DOK! «100 МИЛЛИОНОВ ПРОСМОТРОВ», режиссер Итамар Роуз (Израиль – Германия)

Всего в программе фестиваля было представлено 45 документальных фильмов самых разных направлений из 35 стран мира. Это участники таких престижных киносмотров, как «Санденс», Берлинале, Торонто, Карловых Вар, Локарно и других. Реальность этого года внесла изменения в работу фестиваля: все зарубежные гости и члены жюри участвовали в фестивале дистанционно — посредством видео-связи.

Помимо основной программы, состоящей из полного и короткого метра, на фестивале прошли показы фильмов в специальных секциях: «Let it DOK!» — единственная на всем мировом фестивальном пространстве конкурсная программа фильмов про информационные технологии; «Док Терапия» — психологическая секция, все показы которой сопровождаются обсуждениями с профессиональными психологами и психотерапевтами; «Докер KIDS» — программа для детей и их родителей (показы фильмов 6+ и 12+).

Работы участников основной программы оценивало жюри в составе: современного классика австрийской документалистики, номинанта на премию «Оскар» Хуберта Саупера, польского оператора и режиссера Войцеха Староня и основателя Центра документального кино, онлайн-кинотеатра nonfiction.film и фонда M.ART Софьи Капковой.

Материал: News-w.org / Лана Попкова
Фото: пресс-служба
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)