На что только не пойдут радушные хозяева, чтобы «заманить» на свою сцену один из лучших немосковских театров России. И оркестровую яму открыли, и пиар-компанию провели, и московскую публику пригласили – и все это для балета-притчи Юрия Смекалова на музыку Михаила Крылова «Три маски короля» Самарского академического театра оперы и балета.
В рамках Фестиваля «Театр будущего», по просьбе руководителя проекта Эдуарда Боякова и благодаря меценатской поддержке Вячеслава Заренкова, самарцы смогли и сами приехать и привезти огромную «махину» декораций.
«“Три маски короля” - фантастическая история о любви и власти, лицах и личинах, самообмане и приближении к себе настоящему. Пространство спектакля формирует громадная маска-трансформер, преобразующаяся то в тронный зал, то в уличные баррикады, то в смеющееся или плачущее лицо. В “Трех масках короля“ сочетается классическая и современная хореографическая лексика, звук живого симфонического оркестра и цифровые саунд-эффекты,» - так говорят о своей постановке в САТОБ.
Мировая премьера спектакля «Три маски короля» состоялась в 2019 году. Его уже успели показать в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра.
Каждый видит что-то свое в истории о том, как люди меняют маски, становясь при этом кем-то другим… или оставаясь собой. Мы все носим маски, но каждый по-своему. В зависимости от ситуации - это маска ребенка или родителя, мужа или жены, начальника или подчиненного, мудреца или дуралея, наглеца или простака, подлеца или добряка. И в течение жизни эти маски меняются – иногда с бешеной скоростью. Мы играем: становимся добрыми, злыми, смешными, серьезными, красивыми, жалкими, умными, невеждами, независимыми или «подкаблучниками». Скрывать истинные мысли и чувства для многих – это норма. И очень часто мы сами забываем - где, правда, а где ложь, где маска, а где истинное лицо. Постановка самарских артистов на легендарной сцене МХАТ позволяет зрителю окунуться в свою жизнь и найти, или не найти, ответы на многие вопросы.
Автор идеи и соавтор либретто «Трех масок короля» – Вячеслав Заренков, петербургский меценат, основатель проекта «Созидающий мир», одноименного благотворительного фонда и театра «Килизэ». Вячеслав Заренков пишет книги, рисует картины, занимается научной деятельностью. Автор либретто балета «Орр и Ора». Постановщик «Трех масок короля» Юрий Смекалов сам носит маску – «Золотую Маску» за исполнение партии Тригорина в балете Бориса Эйфмана «Чайка». Юрий Смекалов – солист балетной труппы Мариинского театра и активно работающий хореограф. На его счету постановки классических балетов в Большом и Мариинском театрах и работы в области современной хореографии. «Три маски короля» – первая постановка Юрия Смекалова в САТОБ.
Музыку к балету написал петербургский композитор Михаил Крылов, в багаже которого немало постановок – в том числе первая ледовая опера «Бесконечность», балет «Орр и Орра», премьера которого состоялась на сцене Большого театра оперы и балета Беларуси в 2017 году. Оркестровку осуществил молодой композитор, аспирант Гаагской консерватории Даниил Пильчен. За электронную часть аранжировок и саунд-дизайн отвечает петербургский продюсер, режиссер и музыкант Влад Жуков, один из композиторов киноблокбастера «Салют-7». Созданием декораций и костюмов для Королевства, где все носят маски, занимался один из самых плодовитых российских сценографов Вячеслав Окунев. Дирижер-постановщик «Трех масок» – главный дирижер САТОБ Евгений Хохлов, уже выпустивший в нынешнем сезоне две премьеры: оперы «Богема» и «Джанни Скикки». Постановка осуществляется при поддержке фонда «ТЕ-АРТ» и театра «Килизэ».
«Три маски короля» - это экспериментальный шаг в развитии балетного искусства. Оригинальна хореография, современное музыкальное звучание, потрясающие декорации и уникальная пластика артистов – это и есть Самарский академический театр оперы и балета.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир.
Фото: News-w.org / Юрий Покровский
В рамках Фестиваля «Театр будущего», по просьбе руководителя проекта Эдуарда Боякова и благодаря меценатской поддержке Вячеслава Заренкова, самарцы смогли и сами приехать и привезти огромную «махину» декораций.
«“Три маски короля” - фантастическая история о любви и власти, лицах и личинах, самообмане и приближении к себе настоящему. Пространство спектакля формирует громадная маска-трансформер, преобразующаяся то в тронный зал, то в уличные баррикады, то в смеющееся или плачущее лицо. В “Трех масках короля“ сочетается классическая и современная хореографическая лексика, звук живого симфонического оркестра и цифровые саунд-эффекты,» - так говорят о своей постановке в САТОБ.
Мировая премьера спектакля «Три маски короля» состоялась в 2019 году. Его уже успели показать в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра.
Каждый видит что-то свое в истории о том, как люди меняют маски, становясь при этом кем-то другим… или оставаясь собой. Мы все носим маски, но каждый по-своему. В зависимости от ситуации - это маска ребенка или родителя, мужа или жены, начальника или подчиненного, мудреца или дуралея, наглеца или простака, подлеца или добряка. И в течение жизни эти маски меняются – иногда с бешеной скоростью. Мы играем: становимся добрыми, злыми, смешными, серьезными, красивыми, жалкими, умными, невеждами, независимыми или «подкаблучниками». Скрывать истинные мысли и чувства для многих – это норма. И очень часто мы сами забываем - где, правда, а где ложь, где маска, а где истинное лицо. Постановка самарских артистов на легендарной сцене МХАТ позволяет зрителю окунуться в свою жизнь и найти, или не найти, ответы на многие вопросы.
Автор идеи и соавтор либретто «Трех масок короля» – Вячеслав Заренков, петербургский меценат, основатель проекта «Созидающий мир», одноименного благотворительного фонда и театра «Килизэ». Вячеслав Заренков пишет книги, рисует картины, занимается научной деятельностью. Автор либретто балета «Орр и Ора». Постановщик «Трех масок короля» Юрий Смекалов сам носит маску – «Золотую Маску» за исполнение партии Тригорина в балете Бориса Эйфмана «Чайка». Юрий Смекалов – солист балетной труппы Мариинского театра и активно работающий хореограф. На его счету постановки классических балетов в Большом и Мариинском театрах и работы в области современной хореографии. «Три маски короля» – первая постановка Юрия Смекалова в САТОБ.
Музыку к балету написал петербургский композитор Михаил Крылов, в багаже которого немало постановок – в том числе первая ледовая опера «Бесконечность», балет «Орр и Орра», премьера которого состоялась на сцене Большого театра оперы и балета Беларуси в 2017 году. Оркестровку осуществил молодой композитор, аспирант Гаагской консерватории Даниил Пильчен. За электронную часть аранжировок и саунд-дизайн отвечает петербургский продюсер, режиссер и музыкант Влад Жуков, один из композиторов киноблокбастера «Салют-7». Созданием декораций и костюмов для Королевства, где все носят маски, занимался один из самых плодовитых российских сценографов Вячеслав Окунев. Дирижер-постановщик «Трех масок» – главный дирижер САТОБ Евгений Хохлов, уже выпустивший в нынешнем сезоне две премьеры: оперы «Богема» и «Джанни Скикки». Постановка осуществляется при поддержке фонда «ТЕ-АРТ» и театра «Килизэ».
«Три маски короля» - это экспериментальный шаг в развитии балетного искусства. Оригинальна хореография, современное музыкальное звучание, потрясающие декорации и уникальная пластика артистов – это и есть Самарский академический театр оперы и балета.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир.
Фото: News-w.org / Юрий Покровский
Обсудить
Читайте также:
25 февраль 2020, Вторник
Спектакль «Спящая красавица» в Театре балета классической хореографии «La Classique»
Комментарии (0)