Специальный показ: 27 мая в 16:00
Выставка: 25 мая-23 июня. Место проведения: Зеленое фойе Музея МХАТ (Камергерский пер., 3)
Музей МХАТ представит работы Олега Черноуса, фотографа и видео оператора МХТ им. А.П. Чехова.
На специальном показе О. Черноус расскажет о своей работе в стенах Художественного театра.
Среди гостей ожидаются Михаил Пореченков, Авангард Леонтьев, Алексей Кравченко, Марина Зудина, Александр Семчев и другие.
“Работа в Художественном театре для меня – это не только возможность реализовать свои профессиональные качества, но и большая ответственность. Важно максимально точно передать в фотографии то, что делается большим коллективом. Так как фотографии – этот тот материал, который остается после спектакля и распространяется через сайт и социальные сети, я очень строго подхожу к отбору созданного мной материала. Моя цель – не формально запечатлеть происходящее на сцене, а найти форму, правильную с точки зрения композиционных и технических критериев, наполненную эмоциями и смыслами настолько, что она способна привлечь зрителя, заинтересовать его”
“Кроме профессии, которая интересна сама по себе, у меня есть сверхзадача – поймать в кадр внутреннее состояние актера, запечатлеть ту тайную жизнь, которая происходит на сцене и за кулисами.
Эмоции бывают открытыми и понятными, но есть еще и та внутренняя, мимолетная, едва уловимая эмоция, которую возможно зафиксировать, только если сам погружен в происходящее на сцене. Лишь врастая в ткань спектакля можно уловить ее и через объектив донести до зрителя.
Именно поэтому я люблю работать с длинным фокусом, на крупном плане оставляя именно эту свою находку и отсекая все остальное, отвлекающее”.
Средние планы мизансцен – это тоже любопытное поле для работы фотографа. Мне интересно ловить в объектив взаимодействие актеров, ту живую среду, из которой и состоит спектакль.
Мне выпала удача поработать с великими театральными художниками, такими как В.Я. Левенталь, Д.Л. Боровский, А.Д. Боровский, С.М. Бархин, Вл.А. Арефьев и др. От них я часто получал задание сфотографировать зеркало сцены, чтобы видна была вся сценография. Это сложная из-за перепадов по свету задача для фотографа, но всегда интересная. Съемка сценографии стала для меня одним из любимых жанров театральной фотографии. Ты имеешь возможность запечатлеть произведение искусства, созданное совместно художником по свету, художником-сценографом, художником по костюму. И когда это получается – это большая радость”.
О. Черноус
Материал: Newsw.org / Лана Попкова по материалам пресс-службы
Выставка: 25 мая-23 июня. Место проведения: Зеленое фойе Музея МХАТ (Камергерский пер., 3)
Музей МХАТ представит работы Олега Черноуса, фотографа и видео оператора МХТ им. А.П. Чехова.
На специальном показе О. Черноус расскажет о своей работе в стенах Художественного театра.
Среди гостей ожидаются Михаил Пореченков, Авангард Леонтьев, Алексей Кравченко, Марина Зудина, Александр Семчев и другие.
“Работа в Художественном театре для меня – это не только возможность реализовать свои профессиональные качества, но и большая ответственность. Важно максимально точно передать в фотографии то, что делается большим коллективом. Так как фотографии – этот тот материал, который остается после спектакля и распространяется через сайт и социальные сети, я очень строго подхожу к отбору созданного мной материала. Моя цель – не формально запечатлеть происходящее на сцене, а найти форму, правильную с точки зрения композиционных и технических критериев, наполненную эмоциями и смыслами настолько, что она способна привлечь зрителя, заинтересовать его”
“Кроме профессии, которая интересна сама по себе, у меня есть сверхзадача – поймать в кадр внутреннее состояние актера, запечатлеть ту тайную жизнь, которая происходит на сцене и за кулисами.
Эмоции бывают открытыми и понятными, но есть еще и та внутренняя, мимолетная, едва уловимая эмоция, которую возможно зафиксировать, только если сам погружен в происходящее на сцене. Лишь врастая в ткань спектакля можно уловить ее и через объектив донести до зрителя.
Именно поэтому я люблю работать с длинным фокусом, на крупном плане оставляя именно эту свою находку и отсекая все остальное, отвлекающее”.
Средние планы мизансцен – это тоже любопытное поле для работы фотографа. Мне интересно ловить в объектив взаимодействие актеров, ту живую среду, из которой и состоит спектакль.
Мне выпала удача поработать с великими театральными художниками, такими как В.Я. Левенталь, Д.Л. Боровский, А.Д. Боровский, С.М. Бархин, Вл.А. Арефьев и др. От них я часто получал задание сфотографировать зеркало сцены, чтобы видна была вся сценография. Это сложная из-за перепадов по свету задача для фотографа, но всегда интересная. Съемка сценографии стала для меня одним из любимых жанров театральной фотографии. Ты имеешь возможность запечатлеть произведение искусства, созданное совместно художником по свету, художником-сценографом, художником по костюму. И когда это получается – это большая радость”.
О. Черноус
Материал: Newsw.org / Лана Попкова по материалам пресс-службы
Обсудить
Читайте также:
22 апрель 2022, Пятница
Худрук Театра Олега Табакова и гендиректор Бахрушинского музея открыли совместную выставку в год 35-летия театра
15 апрель 2022, Пятница
Выставка «Театр Табакова. Моменты» в фотообъективе Ксении Бубенец откроется в Бахрушинском музее
25 апрель 2022, Понедельник
Юбилейный вечер Марка Розовского посвященный его работе в Художественном театре
Комментарии (0)