Всемирные новости и новости шоу-бизнеса | News-w.org | World news and Showbiz news » Все новости » Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова

02 декабрь 2018, Воскресенье
394
0
Литовский хореографический «Идиот» на сцене ВахтанговаЛитовский хореографический «Идиот» на сцене ВахтанговаОдна из самых известных хореографов Литвы Анжелика Холина довезла свой уникальный проект по Федору Достоевскому до Москвы. Премьера в театре на Старом Арбате собрала весь цвет театральной столицы и прошла с оглушительным успехом.

Обладательница ордена «Рыцарский крест» Анжелика Холина после премьерных аншлаговых спектаклей в Вильнюсе и Каунасе привезла балет (ведь можно и так назвать сценическую постановку по русскому классику) на одну из лучших московских площадок. «Жизнь Достоевского и его произведения говорят о полной отдачи тому во что веришь всей глубиной сердца, а кроме того рождают множество вопросов, актуальных и по сей день. Сегодняшний день забрал у человека свое «Я», внимание и уважение к своей индивидуальности. Мы часто не в состоянии увидеть свет ни в себе, ни в окружающих . А если это происходит, то это скорее что-то странное. Человек как будто потерял свое право быть другим. Попробую использовать язык танца, надеюсь, что это произведение заговорит еще более актуально!», - так говорит режиссер-хореограф Анжелика Холина о том, почему именно Достоевский и почему через танец.

В постановке принимают участие не только профессиональные танцоры, но и драматические артисты, и певцы. Весь спектакль построен на создании образов в танце. Очень необычно для Достоевского. Впервые играя в танцевальном спектакле Донатас Швиренас (князь Мышкин) немного волновался. Но роль получилась азартной, танец пластичным, а характер - проникновенным. Главный герой постановки становится воплощением человечности, на примере которого Достоевский показывает, что может случиться при столкновении такого человека с обществом. «Идиотизм» Мышкина вечен. Так было 150 лет назад, так же происходит и сейчас. «Идиот» не может спастись от общества, и в итоге сходит с ума. Московская публика встретила игру и танец Донатаса Швиренаса бурной овацией и множеством цветов.

Настасью Филипповну ярко и проникновенно воплотила на легендарной сцене театра Вахтангова, солистка балета Клайпедского музыкального театра Беата Молите. Пластика и молодость, порыв и обаяние, профессионализм и талант – составляющие прекрасно сыгранной изломанной судьбы главной героины постановки.

В роли Рогожина - солист Клайпедского музыкального театра Рокас Спалинскас. Мужественный и немного бравадный образ антипода Мышкина актер исполняет на разрыв, отдавая всего себя сцене и зрителю. Танцевальные «дуэли» Донатаса и Рокаса – украшение спектакля, вызывающие овации публики, неоднократно звучащие в зале прославленного театра.

Весь трагизм и неоднозначность романа Достоевского «Идиот» переданы искусными, отточенными жестами, дивной пластикой и фактурной мимикой. Через танец коллектив спектакля передает неустроенность души героев романа, глубину их чувств и противоречий. Открытость и ранимость Мышкина против темных сил его оппонента. Любовь против денег, сила против добродетели - и все это через пластику театра Анжелики Холиной. Переведенное на язык танца известное произведение классика русской прозы по-новому затрагивает злободневные вопросы наших дней, стирающие индивидуальность человека, а также дарит надежду тем, кто еще «не продался» правилам этого времени. С помощью тонкого языка танца, вскрываются крайне болезненные раны общества и человека. Ищется ответ на один из главных вопросов современности – лишен ли современный человек возможности быть самим собой? Возможно ли его еще спасти? Зритель несколько раз за спектакль саркастически смеялся, а после занавеса – продолжительно и эмоционально аплодирует прибалтийским актерам. Постановщик балета Анжелика Холина вышла на сцену, чтобы поприветствовать московскую публику.

В команде создателей спектакля задействован сценограф Марюс Яцовскис, художник по костюмам Ольга Филатова и композитор Гия Канчели. Его мелодии очень близки персонажам Достоевского. Музыкальный эмоциональный накал создает драматургию балетной постановки Холиной.

Театр Вахтангова видел много, и разного. Балет по «Идиоту» Достоевского – это эмоционально, профессионально, неординарно и достаточно современно.

Материал: Сабадаш Владимир
Фото:пресс-служба театра Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)