Вернуться назад Распечатать

Единственно возможный рецепт выживания в этом безумном мире

Единственно возможный рецепт выживания в этом безумном мире«Шизофрения в двух частях» - пример новой театральной классики булгаковского текста «Мастер и Маргарита».
Режиссер Сергей Женовач так говорил о своей работе над классикой: «Изначально нам не хотелось идти по пути иллюстрирования сюжета. А хотелось вникнуть в замысел романа и выдумать свою сценическую реальность. В сочинении этого спектакля нам очень помогли черновики и варианты редакций великого романа».
Алексей Вертков в «Мастере и Маргарите» играет не только Воланда, но и профессора Стравинского - булгаковского психиатра. Действие большей части спектакля происходит в клинике для душевнобольных, отсюда и «шизофрения в двух частях». «Прикинуться блаженным – и так почувствовать мистическую ясность текста о спасительном принятии неизбежного» - это и есть Булгаков.
Декорации (художник Александр Боровский) просты: зеркало сцены перекрыто белым занавесом, сшитым из больничных пододеяльников. В нем - прорезь для большого окна и двери, ведущей на балкон, пол, устланный кафельной плиткой, койка Ивана Бездомного и писательский стол, в тумбочке которого оборудована печка для сжигания рукописей. С огня в этой печке всё начинается, пламенем и заканчивается: во втором акте, после бала Сатаны, когда полыхает вся подпаленная «воландовской братией» Москва, даже одежда героев превращается в тлеющие лохмотья.
СТИ приготовила для зрителя множество режиссерских находок, визуальных чудес, фокусов, гиньоля, актерских коллабораций, а главное – прекрасных игроцких ролей. В постановке заняты три поколения студийцев — Сергей Аброскин, Катерина Васильева, Алексей Вертков, Татьяна Волкова, Дарья Муреева, Вячеслав Евлантьев, Игорь Лизенгевич, Александр Антипенко, Андрей Назимов, Сергей Пирняк, Александр Прошин, Глеб Пускепалис, Сергей Сафонов, Алексей Самойлов, Андрей Самойлов, Григорий Служитель, Александр Суворов, Андрей Шибаршин, Иван Янковский/Никита Исаченков.
У Женовача все (кроме Воланда) в больничной спецодежде, даже гардеробщики в медицинской униформе. Герои Булгакова словно «аниматоры – банда веселых и опасных клоунов». В спектакле СТИ Воланд и его свита, бесподобны: партия профессора черной магии-доброго доктора Алексея Верткова, сексуальность «профессиональной доминатрикс» Татьяны Волковой, темперамент «чернорабочего смерти» Александра Прошина, «кошачья улыбка» Вячеслава Евлантьева, «жалкий худосочный юродивый» Александр Суворов, «сумасшедшая москвичка» Дарья Муреева, «живой мертвец» Игорь Лизенгевич.
Панорамный, многослойный, играющий с жанрами «калейдоскоп» Женовача – это и есть «История Мастера и Маргариты, представленная труппой психиатрической лечебницы под руководством Воланда».
Материал: News-w.org / Елена Утенкова
Фото – пресс-службы СТИ
Единственно возможный рецепт выживания в этом безумном мире Единственно возможный рецепт выживания в этом безумном мире Единственно возможный рецепт выживания в этом безумном мире Единственно возможный рецепт выживания в этом безумном мире Единственно возможный рецепт выживания в этом безумном мире