
В ней изложена история американских книжных магазинов глазами людей, влюбленных в книги и в свою профессию — от книжного развала на обочине тротуара до стеллажей в гипермаркетах и маркетплейсов.
 
Представьте себе большой грузовик с двумя козырьками по бокам, раскрывающимися на манер крыльев. Внутри — две дамы, а еще не менее тысячи книг. Это «Караван», также известный как «первый книжный на колесах» — магазинчик, колесивший от Плимута до Провинстауна, от Кеннебанкпорта до Ньюпорта, с целью популяризации чтения. Он извещал читателей о своем приближении гудком клаксона, останавливался в любом месте города, дамы доставали складные столы и стулья и начинали продавать книги.
Какие еще необычные формы могут принимать книжные магазины? Об особой атмосфере этих мест, о крепком сообществе читателей и покупателей и о людях, на которых держится книжная индустрия, рассказывает Эван Фрисс в книге «Там, где живут книги. История книжных магазинов от Франклина до „Амазон“».
Эван Фрисс — профессор истории и большой поклонник независимых книжных. Его жена — продавец книг в культовом магазинчике «Три жизни», которые лауреат Пулитцеровской премии Майкл Каннингем называл «прибежищем» и местом, куда он отправляется, чтобы напомнить себе, ради чего он пишет романы, требующие огромного вложения сил. Сам Эван тоже время от времени работает в этом магазинчике. Вдохновленный этим опытом и длинной историей книжных магазинов как явления, он написал эту книгу.
«Я говорил с женщиной, продающей книги на тротуаре, и с президентом Американской ассоциации книготорговцев. Я брал интервью у хозяев книжных, продавцов, посетителей популярных независимых магазинов — „Стрэнд“, „Парнас“, „Букс энд Букс“ — и магазинчиков, о которых слышали лишь жители соседних улиц».
Прочитав книгу Эвана Фрисса вы узнаете: какой магазин повлиял на ход Войны за независимость и кто был его владельцем; в каких книжных вы могли встретить Джорджа Оруэлла и Натаниэля Готорна; какой магазин впервые позволил покупателям брать книги в руки и листать их; какой магазин был проводником фашистских идей в США и как сложилась его судьба; как был устроен подпольный рынок ворованных библиотечных книг.
Но главное в этой книге — это, кончено, не факты, а особая атмосфера книжных магазинчиков, которую воссоздал на своих страницах Эван Фрисс. А еще это дань уважения людям, на которых держится книжная индустрия — интеллектуалах и чудаковатых фанатиках, влюбленных в книги и свою профессию. Именно они делают книжные магазины особенным местом — идеальным для важных встреч и животрепещущих дискуссий. Автор вспоминает, что один из самых больших аншлагов в «Трех жизнях» случился в вечер убийства Джона Леннона. Людям нужно было поделиться эмоциями и пережить это событие вместе — и место для этого они нашли в ближайшем книжном.
«Книжный магазин — это и общественное пространство, политическая площадка, и в то же время убежище, место, где можно затеряться в книгах и найти себя».
Материал: News-w.org / Наталья Логинова