27 январь 2019, Воскресенье
1 034
0
Неаполитанские разговоры о семье, любви, театре и жизниНеаполитанские разговоры о семье, любви, театре и жизниПосле успешного пресс-показа спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник» на Основной сцене театра Вахтангова для представителей СМИ была организована пресс-конференция с маститым итальянским режиссером и российской труппой, воплотившей в жизнь задумку Эдуардо де Филиппо.

На первый же вопрос («Как прошло знакомство с театром Вахтангова и почему именно эти актеры?») нашего корреспондента известный режиссер Лука де Фуско ответил емко, эмоционально и развернуто, как впрочем, и на все остальные вопросы представителей СМИ. «Я много бывал в России, и Санкт-Петербурге, и в Москве, приглашал к себе в Неаполь на фестиваль русские театры, но как режиссер я впервые встретился с русскими актерами здесь, в театре Вахтангова. Эдуардо де Филиппо очень близок Чехову. Поставить один из шедевров неаполитанского театра с русскими актерами - большой вызов. Среди огромного неаполитанского репертуара я выбрал нашего величайшего автора Эдуардо де Филиппо и мою любимую пьесу среди его выдающихся работ «Суббота, воскресенье, понедельник». Этот текст обладает расплывчатым чеховским послевкусием, так как он рассказывает о маленьких завистниках, маленьких обидах, которые становятся весомыми в условиях атмосферы напряженности в семье и естественной склонности неаполитанцев преувеличивать, как бы, всегда играть определенную роль. Сам Эдуардо заставляет одного из своих героев сказать, что семья Приоре похожа на театральную труппу. И незначительные проявления напряженности, которые вырастают в гротеск, и аспект «театра в театре», связывают русскую и неаполитанскую культуры», - сказал итальянский режиссер, выразив надежду на то, что русская публика с радостью познакомится со спектаклем.

А дальше последовал инсайд. Итальянский мастер постановки неаполитанских страстей Лука де Фуско сообщил журналистам, что хочет поставить чеховский «Вишневый сад» с русской актрисой Ириной Купченко и объяснил это так: «Русские актеры много дают в процессе репетиций, они активно включаются в работу, многое сами предлагают. Они очень живые и заинтересованные. Мой друг режиссер из Испании Луис Паскуаль, который был директором французского театра «Одеон», считает, что существует золотой треугольник, где можно найти талантливых актеров - это Неаполь, Лондон и Москва».

Отвечая на вопросы журналистов, коих было очень много, маститый итальянский театральный маэстро заявил, что очень доволен работой в спектакле вахтанговских артистов, и добавил, что хочет продолжить с ними работу: «Я рад находиться здесь, на сцене прекрасного Вахтанговского театра, работать с замечательными русскими артистами. Я счастлив, что шедевр итальянской драматургии войдет в репертуар русского театра».

Рассказывая о работе над постановкой в России де Фуско чисто по-итальянски эмоционален и даже немножко высокопарен. «Мой режиссерский стиль тяготеет к ситуациям сюрреалистической драматургии, которые меняют оттенки текста. В этом случае я предпочел ограничиться легкими прикосновениями к тексту, позволяя Эдуардо говорить своим языком и авторскими ремарками, дабы оставить для русской публики шедевр в чистом виде, тем более что эта пьеса никогда не ставилась в России», - сказал режиссер.

И закончил общение с российскими СМИ итальянский режиссер также инсайдом. Де Фуско сообщил, что планирует привезти Вахтанговской спектакль в Неаполь. Он также выразил уверенность, что эта работа будет хорошо принята неаполитанским зрителем.

Своими впечатлениями о работе с итальянским режиссером поделились и актеры Вахтанговского театра. «Для меня работа с замечательным итальянским режиссером Лука де Фуско была настоящим открытием – новая и совершенно не свойственная русским артистам манера разговора, манера вообще существования на сцене. Мы соблюдаем паузы, у нас второй, третий план… А тут все открыто, быстро – это от качества итальянского характера», - ярко ответила на вопрос очаровательная Ирина Купченко на пресс-конференции после пресс-показа спектакля. По словам актрисы, ассистент режиссера по работе с актерами и замечательная актриса Лючия Рокко показывала гениально, но им трудно было так повторить – у русских другой психофизический склад. «Но мы все очень старались, пытались быть итальянцами. Для меня и для всех нас это был огромный чисто профессиональный опыт», - добавила Купченко, и слова актрисы аплодисментами поддержала вся труппа спектакля, собравшаяся на Основной сцене театра Вахтангова.

А неподражаемый Евгения Князев вспомнил, что однажды, на репетиции режиссер сказал: «Наконец, вы заговорили как неаполитанские артисты». Отвечая на вопрос Ильи Золкина, прославленный актер вспомнил и свой спектакль и своего худрука. «Для нас это был знак, что мы все же как-то приблизились к своим неаполитанским героям. Думаю, что Лука выбрал нас с Ириной и доверил нам главные роли, потому что видел нашу работу в спектакле «Пристань» в постановке нашего художественного руководителя Римаса Туманиса, где мы выступали в отрывке из спектакля по знаменитой пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Не знаю, как у нас получилось сейчас. Завтра зрители дадут свою оценку нашей работе», - на этой оптимистичной ноте и закончилось общении журналистов с итальянским режиссером и российскими артистами спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник».

Материал: Сабадаш Владимир
Фотокорреспондент на пресс-конференции – Владимир Голиков
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Спектакль Суббота Воскресенье Понедельник
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)