» » «Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова

26 январь 2019, Суббота
611
0
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова«Итальянский свет» на сцене театра ВахтанговаИтальянский режиссер, руководитель Teatro Stabile di Napoli Mercadante Лука де Фуско поставил в Московском государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова пьесу итальянского комедиографа Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник».

На пресс-показ российско-итальянского спектакля, премьера которого пройдет 25 января на Основной сцене, собралась вся театральная Москва – пишущие, снимающие и критикующие. Для представителей СМИ на той же Основной сцене был показан один день - воскресенье - из итальянской «трилогии».

Элегантного и импозантного Луку де Фуско в его работе с прославленным российским театром дополняла автор сценографии и костюмов очаровательная Марта Кризолини Малатеста. Компиляцию произведений Николо Паганини, звучащих в спектакле, осуществил Джанни Гаррера. Воплотить неаполитанские страсти, на Вахтанговской сцене было поручено Ирине Купченко, Евгению Князеву, Леониду Бичевину, Михаилу Васькову, Федору Воронцову, Ольге Гаврилюк, Анне Дубровской, Асе Князевой, Олегу Макарову, Анатолию Меньщикову, Александру Павлову, Сергею Пинегину, Евгению Пилюгину, Денису Самойлову, Виталийсу Семеновсу, Рубену Симонову, Эльдару Трамову, Полине Чернышовой и Ладе Чуровской.

Написанная в 1959 году, одна из самых популярных пьес Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник» до сих пор частый гость на сценах многих стран. И вот итальянский «Чехов» добрался до России. Творчество Эдуардо де Филиппо формировалось под воздействием искусства психологической правды и традиции неаполитанского театра. Его театр развивался в русле традиций неаполитанской сцены, уходящей корнями в комедию масок. В написанных и поставленных им пьесах живет народный дух площадного театра с актерскими импровизациями, буффонадой, а так же трагедией, фарсом, драмой, мелодрамой. Эдуардо де Филиппо всегда сам режиссировал свои пьесы (их более пятидесяти) и играл в них главные роли. А такие работы мастера как «Филумена Мартурано» (1956 и 2011), «Великая магия» (1979), «Цилиндр» (1996) вошли в золотой фонд репертуара Вахтанговского театра.


Для прессы, фотографов и телевизионщиков была показана часть спектакля рассказывающего о трех днях из жизни семьи неаполитанского торговца, где все поколения живут вместе. За это время они успевают ссориться, ревновать, скандалить, мириться и объясниться в любви. Так что, все конфликты, случившиеся в субботу и воскресенье, благополучно разрешаются в понедельник. Яркие характеры, стремительно развивающийся сюжет, отличная музыка, исключительные декорации и самый настоящий «итальянский свет» (по профессиональному заключению фотографа Владимира Голикова) делают этот спектакль занимательным и для российской публики. Пьеса смешная, а порой грустная, как и сама жизнь, с которой нужно примириться и начать все сначала, успев разглядеть, и понять друг друга, за долгие годы совместного союза. Жизнь простая штука – нужно уметь слушать и слышать друг друга. Именно такую простую истину и попытаются донести до столичного зрителя талантливые артисты театра Вахтангова.

Сплав молодости и опыта, проникновенная чувственность образов, исключительная способность перевоплощения и практически неаполитанский характер демонстрирует труппа спектакля, подобранная итальянским мастером.

Лука де Фуско - режиссер спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник» начал свою творческую деятельность с 1980 года в экспериментальном театре в рамках Театрального биеннале, ставя спектакли по произведениям Чехова, Гоцци, Гольдони, Мольера, Шекспира, Софокла, Шоу, Пиранделло, Брехта. С 2000 по 2010 год возглавлял венецианский Театро Стабиле дель Венето (Teatro stabile del Veneto «Carlo Goldoni»), превратив его в театр мирового уровня. В тот же период основал крупнейшую в Италии Театральную премию. Президент Ассоциации итальянских репертуарных театров (2005 – 2006). С 2011 года является директором неаполитанского Театро Стабиле ди Наполи (Teatro Stabile diNapoli) и художественным руководителем Неаполитанского театрального фестиваля. Лука де Фуско с большим пиететом относится к русскому театру, признавая его огромный вклад в развитие мирового театрального искусства. Российские театры – постоянные участники организованных им фестивалей.

На первой встрече с артистами, занятыми в репетициях спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник», Лука де Фуско рассказывал об Эдуардо де Филиппо – актере и драматурге, который был и остается любимым автором итальянцев – национальным героем. В своих пьесах он возрождает семейные ценности. Режиссер считает, что Эдуардо де Филиппо очень близок Чехову. Возможно поэтому, два аксакала театральной мысли, Римас Туминас (присутствовавший на пресс-показе) и Лука де Фуско «скооперировались» и получилась такая неаполитанская семейная коллизия на сцене одного из лучших театров страны, Вахтанговского.

МАтериал: Сабадаш Владимир
Фотокорреспондент на пресс-показе Владимир Голиков
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
«Итальянский свет» на сцене театра Вахтангова
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)